Powered By Blogger

21 апр. 2011 г.

Пять языков любви

     Любовь! В человеческом языке это, пожалуй, самое важное слово. Все мы хотим счастья и желаем счастья своим друзьям и близким. А счастье, на 90%  - это любовь! Любовь к мужчине (женщине), к собственному  ребенку, к родине, к родителям. Можно долго перечислять, но сегодня я хочу поговорить не об этом. А вот о чем - все ли умеют выражать эту любовь? Как выразить свою любовь к другому человеку, чтобы он понял Вас?
    Мне в руки попала книжка Гэри Чепмена "Пять языков любви". Я купила ее и положила. И вот начала читать. Я была в шоке. Я прожила почти 65 лет и не подозревала, что все люди по-разному   оценивают отношение к ним других людей. И нет общих критериев, по которым мы могли бы выразить свою любовь. Мне стало очень жаль себя, что такую изумительную информацию я получила только сейчас, когда нет со мной моего любимого мужа. И я не могу показать ему, как сильно я его любила. Поэтому я очень хочу рассказать об этом Вам, мои читатели,чтобы Вы не упустили свое время и были счастливы со своими любимыми.

     1 язык любви - это слова поощрения.
Слова благодарности, простые и искренние, всегда помогут Вам выразить свою любовь. Например:
"Как тебе идет это платье!"
"Какой ты молодец, помыл посуду, не каждый муж это делает"
"Как вкусно, ты очень хорошо готовишь!"
 Хвалите любимого, чтобы доставить ему радость. И просите, а не требуйте.Ведь когда мы просим, мы подтверждаем его достоинства и создаем близость с дорогим человеком.
     2 язык любви - время.
      Что это означает? Это значит, что один человек хочет, чтобы другой уделял ему больше времени, чтобы они вместе занимались чем-либо. Вместе проводить время - значит целиком отдавать кому-то внимание. Это означает совместный разговор, прогулка и т. д.
      Главное для того, кто говорит на языке времени - быть вместе с супругом и чувствовать его внимание к себе. Но надо еще и научиться беседовать.Чтобы не только слушать , но и уметь открываться другому. Одна женщина сказала:" Как я хочу, чтобы муж говорил со мной. Никогда не знаю, о чем он думает, что чувствует". Чтобы она почувствовала любовь мужа, он должен открыться ей. Приучитесь ежедневно беседовать с супругом и делитесь своими чувствами  о событиях дня.
     Мы с мужем прожили вместе 33 года. И практически надолго никогда не расставались. Когда началась перестройка и годами не платили зарплату, муж устроился на вторую работу. Мне этого очень не хотелось. И теперь я понимаю, почему. Мой язык любви - это время. Мне было просто необходимо, чтобы он был рядом. Пусть даже он занимался своими делами, но рядом.
    3 язык любви - подарки.
     Повсюду в мире влюбленные дарят друг другу подарки.  Подарки - это зримые символы любви.И вовсе не обязательно эти подарки должны быть дорогими или куплены в магазине. Вспомните, как на 8 марта Ваш ребенок приносил из детского сада аппликацию, сделанную своими руками. И у Вас на глаза наворачивались слезы... Ведь так?
     А если это какие-то критические моменты, то лучшее, что вы можете подарить ему - быть рядом, если его язык - подарки.
    4 язык любви - помощь.
     Помогать  - значит делать что-то для другого. Помогая супругу, Вы стараетесь угодить ему, выражаете свою любовь. Особенно, если делаете это с радостью. Нельзя приказывать другому человеку, можно только просить. Просьбы помогают выражать любовь, а приказы любовь убивают. Кому понравится, когда им командуют?
     5 язык любви - это прикосновения.
     Нам всем необходимо, чтобы нас обнимали, целовали, гладили. Одним больше, другим меньше, но это необходимо всем. И от любимого мы ждем этого. Чтобы поприветствовать друг друга, люди обмениваются рукопожатиями.Когда нам трудно, нам хочется, чтобы кто-то протянул нам руку помощи, в буквальном смысле. А если любимый не прикасается к нам, мы обижаемся и считаем, что он нас не любит.
    Тема, которую я взяла, очень большая. Я пыталась сделать ее покороче, чтобы побудить Вас прочесть эту замечательную книгу и подарить ее своим детям, чтобы они тоже были счастливы.
       Поделитесь своими впечатлениями, ведь у каждого свой язык любви. Мы об этом не задумываемся, а это может привести нас к счастью или разрушить его.

10 комментариев:

  1. Мне видимо повезло в жизни больше...Эта книжка попала ко мне на 10 лет раньше. Я бы может тоже не понимала моего мужа, если бы не изменила сама своё отношение к его действиям. Он много делает работы по дому, в саду, никогда не откажется сходить в магазин,посидеть с внуками.И всегда нам говорит, что словами не умеет выражать свою любовь...если любишь человека, то для него сделать всегда любую работу рад, это его определение любви, хотя Генри он не читал.Он по характеру немногословен, не так активен в отдыхе и развлечениях, как мы,не любитель сборищ и всяких мероприятий. Но он надёжен и во всём нам помощник.Он даже подарок может молча дарить...чуть улыбнувшись, и всё...Но его дела говорят о его заботе и любви. И нам с ним хорошо, и ему с нами.

    ОтветитьУдалить
  2. Очень здорово, что Вы, Галина, на интуитивном уровне поняли, что необходимо вашему мужу. Результат прекрасный!

    ОтветитьУдалить
  3. Галина, только сегодня один человек мне сказал про эту книгу с утра, несколько часов спустя обнаруживаю упоминание этой книги на вашем блоге. Значит судьба и надо читать.

    ОтветитьУдалить
  4. Мой муж - военный. И этим всё сказано... Язык времени в наших отношениях почти отсутствовал.По молодости было тяжело - я скучала, но когда он возвращался из своих вечных командировок и полигонах - для меня всегда был маленький праздник. Как прошла молодость и выросли дети он и не заметил... Но я всегда зала и чувствовала, что муж любит меня и детей. А когда случилось так, что болезнь заточила меня в четырёх стенах дома на долгие годы..., я поняла, насколько мой муж ответственный и надёжный человек... Сейчас он замечательный дедушка и все своё время и заботу отдаёт внукам.водит внучку на гимнастику,возит её на соревнования и очень радуется её победам!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Ирина! Такие знания! Я была поражена, насколько, в большинстве своем, мы неграмотны.Недаром говорили: "В России секса нет", как нет и знаний в области взаимоотношений полов. Так что найдите и читайте.

    ОтветитьУдалить
  6. Елена! Хорошо, что, невзирая ни на что, вы с мужем сохранили любовь и пронесли ее через всю жизнь. Здоровья вам и долгих лет совместной жизни!

    ОтветитьУдалить
  7. Классная книжка. Но что интересно, сам практически, где-то на интуитивном уровне догадывался об описанных в статье языках, но не основании знаний а просто учитывая поговорку "относись к другим так, как хочешь что бы относились к тебе".
    Книжечку теперь надо прочитать, вдруг еще что то пропустил.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже книжку не читала. Но, так же, как и Евгений, интуитивно стараюсь делать по отношению к мужу то, что понравилось бы мне. Например, мне нравится, когда мне уделяют внимание и время. И я все выходные стараюсь повкуснее мужа накормить, какой-то интересный досуг организовать совместный. Хвалю его, когда он что-нибудь починит, да и просто так. А как он готовит вкусно! Я так не умею. Он мог бы ресторан свой открыть запросто! Книжку почитаю, спасибо, Галина!

    ОтветитьУдалить
  9. Евгению и Елене! Вы неправильно поняли меня. К другому надо относиться так, как ему нравится, а не как нравится Вам. В этом весь смысл. А определить, что нравится другому, не всегда легко. Надо разговаривать, спрашивать, пробовать. Елена, а может у Вашего мужа язык любви - прикосновения? А вы - накормить? Вот в чем вопрос.Ищите, изучайте и счастья Вам!

    ОтветитьУдалить
  10. Галина Константиновна! С грустью должна признаться, что мы с мужем прожили рядом, но не вместе:-(
    Может быть еще и поэтому он решил, что жизнь закончилась в 50 лет...
    Но моя-то жизнь продолжается, буду внимательнее к спутникам:-)
    Большое спасибо.
    Успехов!
    Спетлого праздника ПАСХИ!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...